CEO — амбассадор бренда

Встреча, посвященная теме сотрудников-амбассадоров, получилась по-настоящему вдохновляющей. На ней были затронуты одни из самых важных понятий сферы управления персоналом: лояльность, вовлеченность, ценности, команда, значимость; ведь амбассадорство – оно именно про это! Интересные спикеры из ярких компаний делились своим взглядом на эти понятия, подходом к их развитию и конкретными кейсами по выращиванию амбассадоров.

Павел Ковшаров, основатель компании Zамания, рассказал и показал на своем примере как собственник компании становится главным амбассадором бренда. Это сложно, это отнимает громадное количество времени, добавляет еще больше ответственности за поступки и слова, транслируемые вовне, но позволяет продвигать бренд и привлекать в команду лучших людей.

При этом собственник не только является амбассадором сам, питая искреннюю страсть к своему делу, но и заражает, вовлекает в амбассадорство других сотрудников.

Благодаря чему это происходит?

  • Благодаря качественному продукту. Искренняя гордость за свою компанию, за общее дело необходимо для амбассадорства.
  • Благодаря возможности влиять на происходящее вокруг. Слушая сотрудников, давая им реализовывать свои идеи, запускать собственные проекты в рамках компании, можно выращивать настоящих амбассадоров. Так в Zамании каждый сотрудник имеет возможность создать что-то свое и попытаться развить.
  • Благодаря открытости и возможности делиться информацией. Зная, чем живут и дышат другие подразделения компании, как строится общее дело, сотрудники проникаются идеями компании в целом, понимают ее важность. Для этого в компании Zамания проводятся общие встречи, а недавно HR отдел запустил проект корпоративных видео-новостей.
  • Благодаря заботе о сотрудниках. Комфортный и красивый офис, сладости по пятницам, совместные отмечания дней рождений сотрудников, возможность бесплатно проводить время с детьми в парках компании, коллективные занятия спортом, внешнее обучение за счет компании, развивающие и интересные задачи, корпоративные праздники, совместные игры и забавные ивенты – все это не только влияет на лояльность сотрудников, но и позволяет генерировать контент, которым амбассадоры охотно делятся в соц.сетях, развивая бренд компании и работодателя.

Для того, чтобы все эти семена падали на благодатную почву, очень важно определить основные ценности компании и брать в команду людей, совпадающих по ним.
Сформулировать и очертить конкретные ценности – непростая задача, но как показывает практика, компании, которые задумываются об этом, так или иначе, рано или поздно приходят к пониманию того, что можно назвать своими ценностями.

В случае Zамании это:

  • Безопасность гостей;
  • Искренний сервис;
  • Доступность;
  • Открытость.

Только совместно с людьми, поддерживающими важность этих ценностей, можно строить и развивать корпоративную культуру. В Zамании она очень интересная и включает множество элементов: 

  • Корпоративная лексика: испольzование буквы Z в переписке подчеркивает общность с коллегами;
  • Корпоративный жест: руки, складывающиеся в букву Z, придают общим фотографиям командный дух;
  • Одежда с корпоративной символикой: футболки, толстовки, бомберы носятся с любовью и по особым случаям.

Если подытожить, то Павел и Zамания советуют развивать амбассадорство с помощью качественного продукта, правильной среды и отношений в коллективе, собирая подходящих людей вместе, давая им возможность влиять и принимать решения.

 

Предыдущая запись
«За стеклом»: на чём строится бренд работодателя в ИТ
Следующая запись
Как сформировать амбассадорство с нуля в зрелой компании с устоявшимися взглядами
Смотреть все новости